Правильное ударение в слове «ясли»

Содержание: ударение в слове “ЯСЛЕЙ

“ЯСЛЕЙ” – это форма родительного падежа множественного числа неодушевлённого существительного “ясли”.

В слове начальной формы ударение падает на корень “-ясл-“:

Давайте теперь разберемся с произношением формы родительного падежа.

Для начала разобьём данное слово на фонетические слоги:

В слове “яслей” 2 слога, 5 букв и 5 звуков.

Так какой же слог будет ударным в данном случае?

В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:

  • “ я́ слей”, где ударение падает на гласную букву “я” первого слога,
  • “ясл е́ й”, где ударение падает на гласную букву “е” второго слога.

Видео:Основы грамоты и письма. Урок №6 - УдарениеСкачать

Основы грамоты и письма. Урок №6 - Ударение

Как правильно – “ Я слей” или “ясл Е й”?

Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “яслей” следует ставить на первый слог.

Таким образом, ударение в форме родительного падежа сохраняется на первом слоге, как и в слове начальной формы:

я́ сли – я́ слей

Понаблюдаем за ударением в разных падежных формах множественного числа:

  • и. п. кто? (что?) я́ сли
  • р. п. кого? (чего?) я́ слей
  • д. п. кому? (чему?) я́ слям
  • в. п. кого? (что?) я́ сли
  • т. п. кем? (чем?) я́ слями
  • п. п. о ком? (о чем?) я́ слях

Отметим, что существительное “ясли” имеет только форму множественного числа.

Как мы видим, во всех формах ударение падает на первый слог.

Примеры для закрепления:

  • В маленьком городке не было я́ слей и ей пришлось еще год просидеть без работы с ребёнком.
  • Интересно было наблюдать за телятами, которые кушали из я́ слей.
  • Ни я́ слей, ни садиков, ни школ в этом убогом месте не было.

Видео:Игра - "Сколько слогов в слове"Скачать

Игра - "Сколько слогов в слове"

Ясли родительный падеж ударение

благотворительные учреждения, которые дают дневной приют детям матерей-работниц. Поденщицы, торговки, женщины, работающие на фабриках и заводах целый д. смотреть

рассеянное звёздное скопление в созвездии Рака; см. Звёздные скопления.

ясли 1. мн. Кормушка для скота в виде ящика, наклонно прикрепленного к стене или сужающегося книзу. 2. мн. 1) Воспитательное и здравоохранительное учреждение для самых маленьких детей, где они находятся во время работы их родителей. 2) перен. разг. Место, среда, где что-л. получило свое развитие.

ясли 1. мн. (кормушка для скота)crib sg.; manger sg., trough sg. 2. мн. (детские)creche (фр.) sg., day nursery sg.

ясли скопление, детясли, кормушка, комплекс, ясельки Словарь русских синонимов. ясли сущ., кол-во синонимов: 6 • детясли (1) • комплекс (65) • кормушка (5) • садик (8) • скопление (75) • ясельки (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: детясли, комплекс, кормушка, скопление, ясельки. смотреть

Ясли — благотворительные учреждения, которые дают дневной приют детям матерей-работниц. Поденщицы, торговки, женщины, работающие на фабриках и заводах целый день проводят вне дома и не могут, даже при желании, иметь своих детей при себе: или их не пустят на работу с детьми даже за уменьшенную плату, или же дети будут только мешать, что весьма часто бывает даже и при домашней работе матери. Между тем дети в известном возрасте требуют постоянных забот, отсутствие которых может даже повести к гибели ребенка; поэтому мать может быть спокойной только тогда, когда она знает, что ее дети будут призрены в то время, как она работает. Я., таким образом, с одной стороны сохраняют жизнь и здоровье детей, а с другой предоставляют матери возможность честным трудом снискивать себе пропитание. В Я. находят приют дети в возрасте от 5-ти недель и до 7-ми лет, во все рабочие дни, обыкновенно с 5 — 6 час. утра и до 8 час. вечера. При приеме надзирательница осматривает приносимых детей, причем сомнительные в отношении здоровья не принимаются, а направляются с особым бланком в больницу. Принимаются только дети, которым уже привита оспа. Принятых детей моют, одевают в приютское платье; принадлежащая им одежда, помещенная в отдельный мешок под № ребенка, немедленно уносится в особое помещение, где и проветривается до вечера, когда с детей снимают приютское платье, складываемое в особый шкаф также за № ребенка. Около 8 час. утра дети пьют ржаной кофе с хлебом и молоком, в 12 час. дня обедают (два простые блюда: суп с мясным фаршем и молочная каша); в 5 час. веч. на ужин дается молочная каша и кофе. Грудные дети получают кипяченое молоко, после 6 месяцев прикармливаются молочной манной кашкой и котлеткой; кроме того, раз или два в день, матери приходят кормить своих детей грудью; грудные дети, матери которых небрежно исполняют или вовсе не исполняют этого правила, больше не принимаются. Приставленные к детям няньки наблюдают за чистотой. Вообще, дети получают в яслях уход сообразный с требованиями современной гигиены. Кроме физического воспитания, дается, сообразно с их возрастом, умственное и нравственное воспитание. Я. оказывают благодетельное влияние и на самих матерей, получающих здесь хороший пример и добрый совет. Воскресенье и другие праздничные дни, когда мать не работает и бывает свободна, ребенок проводит дома; ясли закрыты, служащие при них отдыхают. За дневное содержание ребенка в яслях установлена ничтожная плата в 5 к., но и эта плата обыкновенно уменьшается, а часто очень бедных матерей и совсем от нее освобождают. В Я. принимаются дети только действительно бедных матерей-работниц. Я. содержатся на средства благотворительных обществ; есть общества, для которых устройство и содержание Я. является единственной и даже главной целью. К таким обществам относится с.-петербургское общество «Ясли», основанное в 1893 г. Это общество при своем основании имело только одно убежище, а к концу 1902 г. располагало уже 7-ю убежищами в С.-Петербурге, главным образом по окраинам, густо населенным рабочим людом. Рост деятельности этого общества виден из следующих цифр: в 1893 г. было 5814 посещений яслей детьми, причем содержание Я. обошлось в 2067 р. 75 к.; в 1902 г. было до 90000 посещений, а содержание Я. стоило 25246 руб. О-ву, при открытии новых убежищ, приходится бороться с предрассудками и недоверием; обыкновенно в первые годы существования убежища только немногие матери отдают туда своих детей, но с течением времени Я. приобретают доверие населения, и, при густой населенности рабочих кварталов С.-Петербурга, существующие там убежища только отчасти удовлетворяют назревшую в этом отношении нужду. См. отчет с.-петербургского общества «Ясли», 1893—1902 гг. П. К.

-ей, мн. 1.Кормушка для скота, прикрепляемая наклонно к стене.[Бульба] отдал приказ напоить коней и всыпать им в ясли крупной и первой пшеницы. Гоголь. смотреть

Видео:Простые правила — яслей или ясель?Скачать

Простые правила — яслей или ясель?

«ЯслЕй» или «Яслей» ударение в слове?

Произношение существительных в родительном падеже очень часто вызывает сложности. Давайте разберёмся, как правильно говорить «Яслей» или «яслЕй», разобрав простое правило русского языка.

Правильное ударение

Верно будет говорить «Яслей», то есть с первым ударным слогом.

Видео:09 занятие "Знакомство с предложением" (короткое и длинное предложение)Скачать

09 занятие "Знакомство с предложением" (короткое и длинное предложение)

Какое правило и как запомнить

Данное существительное относится к тем, в которых ударение остаётся неподвижным в любом падеже, то есть всегда стоит на корне, в данном случае на гласной «я».

Стишок для запоминания

По соседству в окнах Яслей
Огоньки задорные погасли.

Видео:Основы грамоты и письма. Урок №3 - Звуковой анализ словСкачать

Основы грамоты и письма. Урок №3 - Звуковой анализ слов

Примеры предложений

  • К пяти нужно забрать ребёнка из Яслей.
  • Вокруг нашего дома построили двое Яслей.

Неправильно ставить ударение

Произношение с выделением любой другой гласной, кроме «я», во всех формах слова является грубой ошибкой.

🔥 Видео

Звуковой анализ слова "Муха".Скачать

Звуковой анализ слова "Муха".

Звуковой Анализ Слова - «Лиса». Буква ЛСкачать

Звуковой Анализ Слова - «Лиса». Буква Л

«Училка vs ТВ»: СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ!Скачать

«Училка vs ТВ»: СКЛОНЕНИЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ!

Ознакомление с окружающим миром. Урок №1 - Правила поведения пешеходовСкачать

Ознакомление с окружающим миром. Урок №1 - Правила поведения пешеходов

Детский сад вредит ребёнку?! Когда нужно отдавать ребенка в детский сад? Психология ребёнкаСкачать

Детский сад вредит ребёнку?! Когда нужно отдавать ребенка в детский сад? Психология ребёнка

Жи-Ши на АТВ. Туфли и яслиСкачать

Жи-Ши на АТВ. Туфли и ясли

Луганск - родина мояСкачать

Луганск - родина моя

5-6 лет. Подготовка к обучению грамоте. Звуковой анализ слова "школа"Скачать

5-6 лет. Подготовка к обучению грамоте. Звуковой анализ слова "школа"

Основы грамоты звук з продСкачать

Основы грамоты звук з прод

Основы экологии. Урок №1 - Правила поведения в природеСкачать

Основы экологии. Урок №1 - Правила поведения в природе

Как развивать дикцию. Методика постановки гласных звуков.Скачать

Как развивать дикцию. Методика постановки гласных звуков.

Тема урока:"Кто где находится?", Абильденова З.Б.Скачать

Тема урока:"Кто где находится?", Абильденова З.Б.

Занятие по основам грамоты в группе предшкольной подготовки Кравченко Т ВСкачать

Занятие по основам  грамоты в группе предшкольной подготовки Кравченко Т В
Поделиться или сохранить к себе:
История русского языка 📕