Швенза что это такое ударение

Швенза ударение как правильно

Фонетический разбор слова «швенза»

Фонетический разбор «швенза»:

«Швенза»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «швенза»

Фонетический разбор слова «швенза»

Карточка «швенза»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Что такое швенза в бижутерии?

Милые барышни, молодые и вполне зрелые, в большинстве своем обожают разнообразные ювелирные украшения. Более бюджетное направление — это бижутерия. Сейчас встречается такая великолепная дизайнерская бижутерия, что может стоить в сотни раз больше золота и платины.

А не создать ли украшение?

Распространено среди наших женщин желание порукодельничать и сотворить именно для себя уникальное украшение. Пусть это будет подвеска, сделанная в какой-либо интересной технике (а этих техник сейчас очень большое разнообразие), или браслет, в изготовление которого вы вложили не только время и финансы, но и частичку души. А может, это будут неповторимые серьги, иметь которые захотят все ваши подруги. Однако эта пара серег будет существовать на планете в единичном неповторимом экземпляре.

Загорелись идеей сотворения подобного произведения, созданного вашими руками мастерицы? Отлично! В первую очередь нам понадобятся швензы. Когда мы определимся с их видом, тогда и к созданию сережек можно приступать. Вы, скорее всего, не знаете о том, что это такое и для чего оно вам. Тогда сначала изучим этот вопрос и узнаем о швензах все!

Правильное произношение

Мастера и словари утверждают, что произносить данное слово можно с ударением на первый или последний слог. Это произношение все равно будет правильным. Так что такое швенза в бижутерии? Такой элемент используется для сережек — мы уже это поняли. Но каково его предназначение? В серьгах что такое швенза? Да, знаете ли, и серьги разные бывают, например серьги-гвоздики или висячие крупные украшения. И неужели во всех видах есть этот загадочный элемент с непонятным для новичка названием?

Швенза — что это такое?

Каждая матерая мастерица и создательница бижутерии ручной работы запросто объяснит не только то, что означает это слово. Она может просветить вас по поводу того, какие они бывают, что такое швенза английская или швенза-скоба. Поведает о хороших или не очень сторонах той или иной детали швензы. Впрочем, мы, заручившись поддержкой рукодельниц, сейчас дадим несколько определений для загадочного элемента в создании уникальных серег.

Что такое швенза серьги? Оказывается, это та самая деталь, без которой крепление серьги в мочке уха сделалось бы невозможным. Разновидностей подобной детали несколько, но задача одна — ее продевают в отверстие, проколотое в мочке, и уже в зависимости от того, какой вид швензы у той или иной пары серег, с застежкой производятся определенные действия.

Петля или крючок

Петля-швенза — что это такое? Это одна из самых первых застежек, которую научились делать. Такой способ крепления серьги производится посредством «зацепа» носика петли. Она напоминает рыболовный крючок — только большой. Крючок легко вдевается и вынимается из мочки. Украшение не утяжеляется, и это делает ношение подобной застежки очень удобным. Некоторые девушки считают, что из-за такой швензы серьгу легко можно потерять. Они стараются не приобретать украшения с этим креплением. А между тем существует один прием, способный сберечь ваши любимые серьги с петлей: воспользуйтесь заглушками из силикона — такими обычно пользуются для закрепления гвоздиков в ухе.

Гвоздики

Вы же поняли уже, что такое швензы-гвоздики? Такие застежки тоже распространены и любимы многими. Швензы легко надеваются и без проблем снимаются с ушей. Пуссеты, как иначе их называют, есть не только в компактных моделях серег, состоящих из швензы и небольшого украшения на одной из ее сторон. Также гвоздики могут удерживать довольно приличного размера висячие серьги.

Отрицательный момент в ношении пуссетов, это их способность «сползать», если сережка слишком массивная и длинная. Поэтому при ношении пары серег, оснащенной швензами-пуссетами, проверяйте заглушки, находящиеся под мочкой уха, чтобы не потерять серьги.

Английский

Английский замок тоже относится к разновидности швензы. Хорош тем, что в ухо входит легко и имеет защелку в своем строении. Серьги с подобным замком редко теряются (хотя случается и такое).

У этой застежки тоже отыскался минус. Дело в том, что мочка уха у каждого человека имеет индивидуальное строение и, соответственно, толщину. При тонкой мочке швенза не удержит серьгу ровно, и сережка под собственным весом будет крениться вперед, что выглядит не очень эстетично. Толстые мочки могут попросту не поместиться в отрезок швензы, предназначенный для вдевания.

Изящная продевка

Строение цепочки-швензы такое, что приходится тянуть сквозь мочку довольно длинную тонкую цепочку. Сейчас такие серьги очень популярны, ведь выглядят они легко и оригинально. Да и потерять серьгу с такой швензой практически невозможно.

А вот и ложечка дегтя — такие модные серьги лучше носить, если ваши волосы собраны в прическу или вовсе короткие. В длинных локонах тонкие швензы-цепочки легко путаются, что не добавляет ни красоты, ни уверенности их обладательнице. Еще одним минусом может являться субъективное ваше ощущение от протягивания подобной цепочки через отверстие в мочке уха. Возможно, вы будете относиться к этому нормально, но может случиться так, что начнете испытывать некий дискомфорт и не только с психологической стороны.

Скоба

Этот вид швензы, как и петля, относится к древним видам застежек. Замок похож на мини-коромысло, один конец которого закреплен в серьге (декоративной ее части), а второй отстегивается и по типу крючка вдевается в ухо. После продевания скоба застегивается на противоположной стороне серьги.

Французский

Французский замок. Эта швенза по сути является немного доработанной застежкой-петлей. Так же крючок проходит в мочку уха, но после продевания загнутый вверх кончик крючка дополнительно закрепляется специальной фиксирующей петелькой.

К минусам относится то, что со временем петелька, удерживающая крючок, может погнуться или вовсе отломиться.

Италия

Итальянский замочек для сережек тоже можно отнести к весьма крепким. Он представлен в виде закрепленного на декоративной части серьги гвоздика. Гвоздик вводится в отверстие мочки уха, а затем прижимается за счет металлической части к самой мочке уха. По такому принципу часто делают обычные серьги-клипсы. Только клипсы надевают на не проколотые уши, и поэтому они не имеют гвоздика, а здесь такая клипса с гвоздиком.

Неприятная сторона серьги (вернее, ее швензы) в том, что данная застежка постоянно давит на ухо. Причем иногда давит весьма сильно, и это делает невозможным длительное ношение сережек с подобной швензой.

Кольцо

Еще один распространенный вариант застежки. Собственно и серьга называется «кольцо». Выглядит она так: кольцо с тонким штифом, закрепленным на одной стороне, входящим при надевании и застегивании в другую сторону кольца.

На этом сегодняшний сокращенный обзор швенз для серег завершаем. Теперь вы будете знать, что такое швенза. Фото предоставлено только тех замков, которые описаны в статье. Однако мастера ювелирных дел и производители бижутерии ручного труда утверждают, что существует еще много разных швенз.

Ударение — это. Как правильно поставить ударение

Каждый человек хотя бы один раз в жизни попадал в неловкую ситуацию, когда он неправильно ставил ударение в слове, в произношении которого до этого времени нисколько не сомневался. Да, неправильный акцент в слове больно режет слух, но при этом ошибаются здесь практически все. Даже образованные, начитанные люди от этого не застрахованы. Ударение – это непростая тема в лингвистике. В русском языке его значимость очень велика, поскольку оно является средством различения слов.

Понятие и использование

Ударение — это яркое выделение одного из слогов в составе слова или фразы разными фонетическими компонентами (можно усилить голос, повысить тон в сочетании с интенсивностью, громкостью). Необходимо выработать навыки правильной установки словесного фона – ведь это обязательное требование для каждого диктора.

Ударение необходимо для правильной и грамотной речи. Любое слово состоит из одного или нескольких слогов. Когда в слове больше 2-х, их произносят с разной интенсивностью и громкостью. Один из них будет выделяться – это и называется словесным акцентом. Китайский, японский, вьетнамский ударяемый слог выделяют с помощью высоты тона. В древних языках – греческом или латинском – ударяемый слог выделяют с помощью продолжительности гласного звука. Также различают динамический, или силовой, удар, когда акцентированный слог выделяют с большей силой. Такой тип имеют, к примеру, русский, английский, французский языки.

Как правильно поставить ударение?

В отличие от французского или польского, в русском языке акцент свободный – он не закрепляется за определенным по счету слогом. Рассмотрим такие примеры:

  • светлый (ударение на первый слог);
  • светлеть (акцент на 2-й слог);
  • светлячок (необходимо выделить последний слог).

Правильное ударение – это цель, к которой должен стремиться каждый уважающий себя человек. Но задача усложняется тем, что акцент может падать на разные части слова (то есть он подвижный):

  • подписать (на суффикс);
  • подпись (на приставку);
  • подписывать (на корень).

Нормы ударения для большинства слов в русском языке содержатся в орфоэпическом словаре. Необходимо ознакомиться с проблемными словами и запомнить их произношение.

Почему этот вопрос актуален?

Вся проблема в том, что ударение в слове свободно по своей сути. В некоторых языках оно фиксированное, то есть всегда падает на одинаковый слог. К примеру: во французском оно постоянно на последнем слоге, в польском языке — на предпоследнем слоге, в чешском языке — на первом. Но в русском такой закономерности нет. Поэтому важно помнить, что ударение – это один из важнейших признаков грамотности человека. Поскольку четких правил для этой темы не существует, большинство слов нужно просто запоминать.

На какой слог чаще всего ставится акцент?

Впрочем, некоторые закономерности все же можно выделить. По мнению специалистов, ударение чаще всего приходится на середину слова, а также тяготеет ко второй половине:

  • СтАврополь, но СтавропОльский край;
  • вЫкарабкаться, но выкарАбкивающийся.

Правила и закономерности – как все запомнить?

Некоторые правила помогут вам поставить ударение корректно. Лингвисты отмечают 28 «особенных» корней глаголов (именно корней – глаголов существует намного больше). Вместе с приставками они формируют целый ряд глаголов, у которых в прошедшем времени в женском роде акцент переходит на флексию (окончание). Но это касается только женского рода! В остальных формах ударение остается на корне.

Представляем вам следующие глаголы, которые необходимо запомнить (можете сразу записать их в блокнот): брать, забрать, набрать, взять, ждать, спать. Какое ударение следует поставить в этом случае? Запомните: бралА, забралА, передалА, спалА, ждалА. Но забрАл, ждАли, спАли, передАли.

Часто можно встетить неправильные варианты: забрАла, прогнАла, прождАла, переврАла. По аналогии с другими формами, носители языка часто забывают переносить ударение на флексию. Но для грамотной речи такое произношение неприемлемо. Старайтесь избегать подобных ошибок.

Современные словари

Представляем вашему вниманию словари ударений, которые помогут вам улучшить вашу речь:

  1. Штудинер М.А. Словарь сложностей русского языка для сотрудников СМИ, Москва – 2016;
  2. Для большого круга читателей. Есакова Н.А. Словарь сложностей русского языка. Ударение. Грамматические формы, Москва – 2014

Не стесняйтесь заглядывать в словари как можно чаще. Ведь часто люди с детсва привыкают говорить неправильно и по этой причине не сомневаются в корректности своего произношения. Но что делать, если запоминание дается с большим трудом? Что ж, этот процесс можно сделать более увлекательным.

Дополнительные советы

Существуют веселые и интересные стишки – запоминалки. Они созданы для запоминания правильного ударения в словах, где довольно часто можно совершить ошибку. Попробуйте их выучить – и вы раз и навсегда запомните, куда падает ударение в проблемных словах. А задействовав немного фантазии, можно самому придумать несколько оригинальных четверостиший.

Вот несколько хороших запоминалок:

  1. У милой Марфы, все в полоску шАрфы!
  2. В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла.
  3. Шторы нам ты не вези, мы купили жалюзИ.
  4. Часто ели тОрты – не налезли шорты.
  5. БАрмен разместил в свой блог, новый полный каталОг.
  6. Красит стены наш маляр, полки делает столЯр.

Золотое правило для запоминаний

Как придумать хороший стишок для запоминания? Подберите к слову подходящую рифму, то есть слово, в правильном ударении которого вы не сомневаетесь. Не ставьте слово в середину строки! Чтобы ударение запоминалось, рифма должна падать именно на это слово. Этот способ поможет легко и быстро запомнить ударение в словах – и вы точно не ударите в грязь лицом перед собеседником.

Что такое швенза? Виды швенз. Из чего изготавливают швензы?

Серьги без них бывают, но они без сережек никогда. Поговорим о швензах. С них началась история сережек. В привычном виде их стали делать египтяне. Серьги возрастом более 3 300-от лет хранятся в музеях древнего государства.

Найдены украшения в гробнице Тутанхамона. Он жил в 1 300-ых годах до нашей эры. Вблизи саркофага правителя нашли серьги в виде летящих уток. Их крылья подняты вверх, образуя кольцо. В его центре – голова из бирюзы.

Хвосты птиц — свисающие вниз нити драгоценных камней. Над композицией – швенза. На ней декора нет, поскольку элемент функциональный. Настало время рассмотреть его ближе.

Что такое швенза?

Швенза – основа сережек. Исключение составляют модели протяжки и клипсы. В остальных случаях присутствует вставляемая в ухо петля. Это и есть ювелирная швенза. Можно спутать с замком.

Однако, он – лишь составной элемент конструкции. К тому же, есть швензы без замков. Такие принято использовать в бижутерии. Конструкция проста и бюджетна. На драгоценные изделия не ставится из-за риска потери украшений.

Швензы для сережек – металлический элемент. Если замок в нем необязателен, то крепление для декоративной части украшения необходимо. Подвески принято цеплять за петлю в нижней части швензы.

Выемки и площадки предназначены для крепления камней, жемчужин. Порой, их обхватывают металлическими лапками. Это вариант зажима. Второй способ крепления декора – приклеивание к площадке, к примеру, эпоксидной смолой.

В серьгах-кольцах украшения обматываются вокруг швензы, или нанизываются на нее. Впрочем, о видах основ для сережек поговорим в отдельной главе.

Швензы для кафф

Виды швенз

У швенз несколько классификаций. Основная делит крепления по строению. При наличии замка отличается тип застегивания. В английском, к примеру, прямой штырек входит в изогнутую лапку. На штырьке есть выемка.

Швензы с английским замком

Она «садиться» на распорку в отверстии лапки. Во французском замке штырек преобразован в изогнутую петлю. Она спускается к основанию мочки, где заходит в ободок, прикрепленный к площадке швензы.

Швенза с французским замком

Итальянский замок напоминает английский, но резьба на штифте или в отверстии дужки помогает регулировать швензу по ширине мочки. В варианте с Туманного Альбиона такой возможности нет.

Швензы для серег-колец имеют замок внутреннего типа. Штырек входит в обод с обратной стороны мочки. В общем, большинство швенз являются подобием размыкающихся окружностей и петель разной формы.

На фото швензы для серег колец

Исключение – пусеты. Швенза для них ограничена прямым штырьком. Вместо лапки, петли или полого кольца – ограничитель. Он блокирует штырек распоркой, или накручивается на него. В последнем случае на гвоздике есть резьба.

Швензы пуссеты

Швензы-крючки без замка всегда изогнуты. Это помогает найти баланс меж декоративной частью украшения и элементами за ухом. Впрочем, декор бывает и сзади мочек. Достаточно вспомнить гвоздики от Диор с крупными бусинами за мочками и небольшими жемчужинами спереди. Не только эффектно, но и помогает уравновесить серьги.

Различаются в строении швенз и площадки для крепления декора. Об основных говорилось в первой главе. Перейдем к частностям. Петли бывают открытые и закрытые.

Во втором случае крепления скрыты за передней плоскостью швензы. К тому же, петли бывают сомкнутыми и разомкнутыми. Последние больше напоминают углубления, выемки в нижней части швенз.

Еще один тип разомкнутой петли – зажим. Он используется для вставок и бусин с отверстиями в их верхней части. Петля, держащая их больше напоминает замок. Металл разделяется на «вилку» о двух зубцах. Меж ними штырек. Он проходит в отверстие бусины. С ее обратной стороны штырек входит в подобный себе, но полый.

Открытые платформы для крепления к швензам декора бывают плоскими или вогнутыми. Выемки встречаются с гранями, к примеру, для бриллиантов и округлыми для бусин и жемчужин. Наличие штырьков-лапок по краям площадки характерно для моделей с гранеными камнями.

Бывают, так же, площадки с бортиками. В такие заключают кабошоны, то есть полукруглые камни. В них нет граней. Обработка ограничивается сглаживанием контуров, полировкой.

Платформы на швензах бывают цельными и с дырочками. Сеть последних позволяет декорировать серьги бисером, стеклярусом. Дабы скрыть рабочую заднюю поверхность платформы, ее делают двухуровневой.

Низ элемента сплошной. Дырки же присутствуют на выдвижном диске. Впрочем, производят и упрощенные, однослойные модели. Такие швензы, после крепежа на них леской бусин, заклеивают с тыльной стороны. В ход идут кожа, ткань, акрил.

Встречаются швензы без замков и отдельных креплений под декор. Креплением служат сами серьги. Швенза в них самодостаточна. Декор нанизывается на нее. Речь о круговых моделях.

Согнем, к примеру, металлическую проволоку в сердечко. От его нижнего уголка, оставив зазор, уведем проволоку наверх, согнув в кольцо. Замыкать его не нужно. Конец швензы проденется в ухо. Поэтому, бусины нанизываются на проволоку лишь до верхней точки обруча.

Центральный элемент круговых швенз без замков и креплений может быть разным. Вместо проволочного сердечка встречаются подвески-капельки, цветочки, бусины.

Кроме строения швензы подразделяют по форме. Бывают основы для серег одного диаметра. В прочих изделиях металл то сужается, то утолщается, то сплющивается. Есть швензы, держащиеся в ушах именно за счет неравномерности формы.

Приведем в пример фантазийную модель «Щупальца осьминога». Заостренная на концах, она расширяется в середине. Это место крепления в мочке. Приходится растянуть дырку в ней. Поэтому, серьга используется в качестве подготовки к ношению тоннеля.

Декором на сережках, подобных «Щупальце осьминога» служит сама швенза. В описанном варианте на ней отлиты пупырышки-присоски. Соответственно, основы для сережек бывают гладкими и рельефными. Можно купить швензу с продольными и поперечными бороздками, с впадинками, словно на сыре.

Остается упомянуть классификацию швенз по материалам. Основа для сережек всегда металлическая. От используемого сплава, соотношения элементов в нем, зависит качество и применение швенз.

Металл для швенз

Швензы из не драгоценных металлов относятся к бижутерии. Учитывая соприкасание основы сережек с внутренними тканями уха, рекомендованы гипоаллергенные материалы.

Вспоминается медицинская сталь. Швензы из нее безопасны, как и хирургические инструменты, протезы. В тело вживляют и титан. Прочие сплавы для бижутерии могут давать аллергическую реакцию. Она проявляется в зуде, гноении отверстий в мочках, их набухании.

Из реакционных сплавов для бижутерии отметим пьютер. Его основа – олово. Кожные реакции наблюдаются и на никель, цинк. Медь вызывает дискомфорт редко. Чаще, кожа реагирует на примеси в ней. Дополняют медь в сплавах для бижутерии как раз никелем, цинком. Еще одна примесь – свинец.

Сплавы с большой долей меди, сталь и титан актуальны в вопросе, как сделать швензы для прочных сережек. Смеси с преобладанием цинка и никеля гибкие, подобно чистому золоту.

В его ювелирных сплавах присутствуют примеси меди, серебра, палладия, никеля. Два последних металла используют не только для укрепления, но и для отбела золота.

Никель добавляют в бюджетные украшения, а палладий – в качественные и дорогостоящие. Медь и серебро – добавки красного и желтого золота. В желтом сплаве 750-ой пробы меди на 20% меньше, вот розовый отлив и «уходит».

Палладий, как и золото – гипоаллергенный металл драгоценной группы. Если раздражение вызывают украшения с ними, значит есть дополнительные примеси тех же меди, никеля, цинка.

Если швенза из чистого золота гнется при носке, то из палладия достаточно прочная. Предложений мало из-за столь же малой популярности платиноида. В его имени, пока, нет престижу. Хотя, по качественным характеристикам, блеску и цвету палладиевые украшения превосходят стандартное белое золото.

Перейдя к обсуждению драгоценных металлов, рассмотрим и серебряные швензы. 925-я проба сплава подразумевает в нем 92,5% основного металла. Лигатурой является медь. Она упрочняет сплав, как и варианты с золотом.

Впрочем, даже с 7,5% примесью меди серебро довольно гибкое. Если швенза сложной формы, тонкая или полая изнутри, спать в сережках рискованно. Снимаем швензы.

Серебро – бюджетный вариант драгоценности. Из благородных сплавов металл самый дешевый. Чего не скажешь о платиноидах. Они, напротив, на вершине списка цен.

Кроме палладия к группе относятся осмий и рутений. Ювелиры игнорируют их из-за хрупкости и тугоплавкости. Причислен к платиноидам и иридий. Здесь проблема в излишней твердости.

Швензы получатся на века, но изготовить их столь сложно, что и расплачиваться за украшения придется десятилетиями. Остается платина. Она в серьгах хороша.

Твердость металла достойная даже без примесей. Впрочем, из-за дороговизны платины, в изделиях ее редко бывает больше 70%. Даже с 50-процентным содержанием драгоценности и наличием неблагородных примесей серьги считаются платиновыми.

Платина – самый пластичный из металлов. Из 1-го грамма металла вытягивают 2-километровые проволочки. Из них ювелиры делают сложные сетки, вязь. Такая делает заметными не только серьги, но и колье, браслеты, перстни.

Кстати, изначально все украшения были оберегами. Замкнутая форма колец, бус и браслетов – некая стена от злых помыслов и духов. Среди сережек есть разомкнутые. Однако, и они охраняют покой, уже за счет блеска.

Древние верили, что бесы проникают в тело через ушные раковины. Будучи исчадьями тьмы, духи боятся блеска. От переливов камней, металла и бусин в сережках нечисть шарахается в сторону.

Что такое швенза в бижутерии?

Милые барышни, молодые и вполне зрелые, в большинстве своем обожают разнообразные ювелирные украшения. Более бюджетное направление — это бижутерия. Сейчас встречается такая великолепная дизайнерская бижутерия, что может стоить в сотни раз больше золота и платины.

А не создать ли украшение?

Распространено среди наших женщин желание порукодельничать и сотворить именно для себя уникальное украшение. Пусть это будет подвеска, сделанная в какой-либо интересной технике (а этих техник сейчас очень большое разнообразие), или браслет, в изготовление которого вы вложили не только время и финансы, но и частичку души. А может, это будут неповторимые серьги, иметь которые захотят все ваши подруги. Однако эта пара серег будет существовать на планете в единичном неповторимом экземпляре.

Загорелись идеей сотворения подобного произведения, созданного вашими руками мастерицы? Отлично! В первую очередь нам понадобятся швензы. Когда мы определимся с их видом, тогда и к созданию сережек можно приступать. Вы, скорее всего, не знаете о том, что это такое и для чего оно вам. Тогда сначала изучим этот вопрос и узнаем о швензах все!

Правильное произношение

Мастера и словари утверждают, что произносить данное слово можно с ударением на первый или последний слог. Это произношение все равно будет правильным. Так что такое швенза в бижутерии? Такой элемент используется для сережек — мы уже это поняли. Но каково его предназначение? В серьгах что такое швенза? Да, знаете ли, и серьги разные бывают, например серьги-гвоздики или висячие крупные украшения. И неужели во всех видах есть этот загадочный элемент с непонятным для новичка названием?

Швенза — что это такое?

Каждая матерая мастерица и создательница бижутерии ручной работы запросто объяснит не только то, что означает это слово. Она может просветить вас по поводу того, какие они бывают, что такое швенза английская или швенза-скоба. Поведает о хороших или не очень сторонах той или иной детали швензы. Впрочем, мы, заручившись поддержкой рукодельниц, сейчас дадим несколько определений для загадочного элемента в создании уникальных серег.

Что такое швенза серьги? Оказывается, это та самая деталь, без которой крепление серьги в мочке уха сделалось бы невозможным. Разновидностей подобной детали несколько, но задача одна — ее продевают в отверстие, проколотое в мочке, и уже в зависимости от того, какой вид швензы у той или иной пары серег, с застежкой производятся определенные действия.

Петля или крючок

Петля-швенза — что это такое? Это одна из самых первых застежек, которую научились делать. Такой способ крепления серьги производится посредством «зацепа» носика петли. Она напоминает рыболовный крючок — только большой. Крючок легко вдевается и вынимается из мочки. Украшение не утяжеляется, и это делает ношение подобной застежки очень удобным. Некоторые девушки считают, что из-за такой швензы серьгу легко можно потерять. Они стараются не приобретать украшения с этим креплением. А между тем существует один прием, способный сберечь ваши любимые серьги с петлей: воспользуйтесь заглушками из силикона — такими обычно пользуются для закрепления гвоздиков в ухе.

Гвоздики

Вы же поняли уже, что такое швензы-гвоздики? Такие застежки тоже распространены и любимы многими. Швензы легко надеваются и без проблем снимаются с ушей. Пуссеты, как иначе их называют, есть не только в компактных моделях серег, состоящих из швензы и небольшого украшения на одной из ее сторон. Также гвоздики могут удерживать довольно приличного размера висячие серьги.

Отрицательный момент в ношении пуссетов, это их способность «сползать», если сережка слишком массивная и длинная. Поэтому при ношении пары серег, оснащенной швензами-пуссетами, проверяйте заглушки, находящиеся под мочкой уха, чтобы не потерять серьги.

Английский

Английский замок тоже относится к разновидности швензы. Хорош тем, что в ухо входит легко и имеет защелку в своем строении. Серьги с подобным замком редко теряются (хотя случается и такое).

У этой застежки тоже отыскался минус. Дело в том, что мочка уха у каждого человека имеет индивидуальное строение и, соответственно, толщину. При тонкой мочке швенза не удержит серьгу ровно, и сережка под собственным весом будет крениться вперед, что выглядит не очень эстетично. Толстые мочки могут попросту не поместиться в отрезок швензы, предназначенный для вдевания.

Изящная продевка

Строение цепочки-швензы такое, что приходится тянуть сквозь мочку довольно длинную тонкую цепочку. Сейчас такие серьги очень популярны, ведь выглядят они легко и оригинально. Да и потерять серьгу с такой швензой практически невозможно.

А вот и ложечка дегтя — такие модные серьги лучше носить, если ваши волосы собраны в прическу или вовсе короткие. В длинных локонах тонкие швензы-цепочки легко путаются, что не добавляет ни красоты, ни уверенности их обладательнице. Еще одним минусом может являться субъективное ваше ощущение от протягивания подобной цепочки через отверстие в мочке уха. Возможно, вы будете относиться к этому нормально, но может случиться так, что начнете испытывать некий дискомфорт и не только с психологической стороны.

Скоба

Этот вид швензы, как и петля, относится к древним видам застежек. Замок похож на мини-коромысло, один конец которого закреплен в серьге (декоративной ее части), а второй отстегивается и по типу крючка вдевается в ухо. После продевания скоба застегивается на противоположной стороне серьги.

Французский

Французский замок. Эта швенза по сути является немного доработанной застежкой-петлей. Так же крючок проходит в мочку уха, но после продевания загнутый вверх кончик крючка дополнительно закрепляется специальной фиксирующей петелькой.

К минусам относится то, что со временем петелька, удерживающая крючок, может погнуться или вовсе отломиться.

Италия

Итальянский замочек для сережек тоже можно отнести к весьма крепким. Он представлен в виде закрепленного на декоративной части серьги гвоздика. Гвоздик вводится в отверстие мочки уха, а затем прижимается за счет металлической части к самой мочке уха. По такому принципу часто делают обычные серьги-клипсы. Только клипсы надевают на не проколотые уши, и поэтому они не имеют гвоздика, а здесь такая клипса с гвоздиком.

Неприятная сторона серьги (вернее, ее швензы) в том, что данная застежка постоянно давит на ухо. Причем иногда давит весьма сильно, и это делает невозможным длительное ношение сережек с подобной швензой.

Кольцо

Еще один распространенный вариант застежки. Собственно и серьга называется «кольцо». Выглядит она так: кольцо с тонким штифом, закрепленным на одной стороне, входящим при надевании и застегивании в другую сторону кольца.

На этом сегодняшний сокращенный обзор швенз для серег завершаем. Теперь вы будете знать, что такое швенза. Фото предоставлено только тех замков, которые описаны в статье. Однако мастера ювелирных дел и производители бижутерии ручного труда утверждают, что существует еще много разных швенз.


источники:

http://tvoi-uvelirr.ru/chto-takoe-shvenza-vidy-shvenz-iz-chego-izgotavlivayut-shvenzy/

http://fb.ru/article/385151/chto-takoe-shvenza-v-bijuterii